В начало    Гранты    Регистрация    Информация   

Как инициатива становится законодательным актом

Федеральное Собрание (ФС) - парламент РФ - является представительным и законодательным органом РФ. ФС состоит из 2-х палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Одной из главных функций ГД является законодательная деятельность. Проекты законов вносятся как раз в Государственную Думу. Важно помнить, Что не каждая инициатива становится законодательным актом.

Как инициатива становится законодательным актом

Кто может стать автором законодательной предложения?

Список тех, Кто может внести законодательную инициативу, и порядок занесения проектов законов в Государственную Думу определены в ст. 104 Конституции РФ.

проект закона поступил в ГД. Что дальше?

Подготовленный к внесению в Государственную Думу проект закона и материалы к нему (об этих документах подробнее - в ст. 105 Регламента ГД) направляются на имя главу ГД. Поступивший проект закона регистрируется в Управлении документационного обеспечения Аппарата ГД в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота ГД. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается совместно С наименованием законопроекта на протяжении всего периода прохождения законопроекта в Государственной Думе.

в тоже самое время в Системе обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) на проект закона заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются дата и время поступления документа, Список тех, Кто его внес, данные о прохождении законопроекта в ГД, об одобрении Государственной Думой федерального конституционного закона или о принятии федерального закона и о рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и Президентом. То есть в СОЗД можно проследить прохождение законопроектом всех этапов.

Поступившие документы руководитель ГД направляет в профильный комитет, который проверяет Их на конгруэнтность установленным требованиям (ст. 104 Конституции РФ и ст. 105 Регламента ГД).

потом прошедший проверку документ направляется в Совет Государственной Думы. В состав Совета входят: руководитель ГД, Первые заместители главу ГД, заместители главу ГД, руководители фракций.

Совет может возвратить проект закона профильному комитету или инициатору, но Если все в порядке, Совет назначает ответственными за документ один или несколько комитетов ГД и включает его в примерную программу работы Государственной Думы.

Далее основная работа над законопроектом идет в ответственном комитете. При этом для работы над документом имеют возможность привлекаться специалисты, Уполномоченные профессиональных и научных сообществ, создаваться разные рабочие группы, где ведется анализ предложений по улучшению законопроекта, проводиться парламентские слушания, круглые столы и Т. Д.

опосля того как ответственный комитет проведет совещание и дает рекомендации депутатам выразить поддержку или отклонить проект закона, начинается Рассмотрение документа на пленарных заседаниях.

в Государственной Думе проект закона проходит 3 чтения.

Первое чтение

в первом чтении рассматривается концепция законопроекта, его актуальность и практическая значимость, дается оценка соответствия главных положений законопроекта Конституции. Часто во время пленарного заседания С речью выступает субъект права законодательной предложения, внесшего проект закона, или его уполномоченный. С содокладом выступает уполномоченный ответственного отдела.

заключение о принятии или об одобрении законопроекта в первом чтении оформляется соответствующим постановлением ГД. Если по результатам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, То он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении законопроекта также оформляется соответствующим постановлением ГД. Отклоненный документ дальнейшему рассмотрению не подлежит.

Второе чтение

опосля того как ответственный комитет на совещании снова обсудит документ и Поступившие к нему поправки, приходит время 2-го чтения. На этом этапе проект закона обсуждается детально, постатейно, С различными вариантами изменений. Их ответственный комитет представляет в форме таблиц:

таблица изменений, рекомендуемых к принятию и включенных в текст законопроекта; таблица изменений, рекомендуемых к отклонению; таблица изменений, по которым не было принято решений. Принятый во 2-м чтении документ направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи С изменениями, внесенными в текст законопроекта. Затем проект совместно С заключением Правового управления Аппарата ГД представляется ответственным комитетом в Совет ГД. Тот включает его в проект порядка работы Государственной Думы для рассмотрения в 3-м чтении.

в средствах массовой информации Второе чтение нередко называют основным - это вызвано тем, Что как раз в этом чтении проект закона приобретает собственный окончательный вид и обсуждается на пленарном совещании наиболее подробно.

Третье чтение

в 3-м чтении проект закона принимается в общем - допустимы лишь редакционные уточнения. Рассмотрение законопроекта в 3-м чтении начинается С отчета посланника ответственного отдела. Перед голосованием допускаются выступления уполномоченных фракций.

в исключительных случаях по требованию фракций председательствующий должен поставить на волеизлияние вопрос о возврате законопроекта к процедуре 2-го чтения.

получившие благословение ГД Федеральные конституционные законы и принятые Федеральные законы С соответствующими постановлениями Государственной Думы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями Правительства и другими необходимыми материалами оформляются ответственным комитетом вместе С Аппаратом ГД и на протяжении пяти дней передаются Государственной Думой на Рассмотрение Совета Федерации.

Рассмотрение в Совете Федерации

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат:

Федеральные конституционные законы; законы о поправках в Конституцию; финансовые законы; законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ; законы по проблемам войны и мира, статуса и предохранения Государственной границы РФ. Остальные законы, Поступившие из ГД, Совет Федерации может не рассматривать и не обсуждать - это будет означать согласие С принятием закона.

Подписание закона Президентом

Принятый Закон РФ на протяжении пяти дней направляется главе РФ для подписания и обнародования, и на протяжении 14 дней глава страны подписывает Закон РФ и обнародует его.

Если руководитель на протяжении 2-х недель со времени поступления федерального закона отклонит его, То Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке снова рассматривают Закон. Если При повторном рассмотрении Закон РФ будет одобрен в прежде принятой редакции большинством, Более 2-х третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и народных избранников Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом на протяжении семи дней и обнародованию.

Федеральные конституционные законы и Федеральные законы подлежат официальному опубликованию на протяжении семи дней После момента Их подписания Президентом.

Закон начинает действовать через 10 дней После официального обнародования, Если самими законодательными актами не определено другое.

Опубликовано: 21.09.2021
Услуги эвакуатора - скорая помощь на дорогах
Сегодня невозможно представить себе современную жизнь без личного автомобиля
Бронирование отелей на сервисе бронирования отелей KAYAK
Уже скоро наступит пора отпусков и жаждущие отдыха россияне будут осаждать турагентства с желанием поскорее покинуть надоевшую за год работу и бросить своё тело на горячий песочек под палящее солнце
Читать другие статьи

 Новости
Поиск организаций:
Наверх  В начало  Гранты  Регистрация  Информация 
 Copyright © RIN 2001-
  * Обратная связь
RIN.ru - Russian Information Network