Основные этапы фандрейзинга.
|
Отбор потенциальных дарителей (исследование "рынка" дарителей, изучение их возможностей и потребностей).
Если у дарителя имеется четкая политика благотворительности, и вы не попадаете в ее рамки, у вас мало шансов на успех.
Телефонный звонок на фирму для установления контактного лица, работающего с обращениями на фирму.
Письмо - Обращение к потенциальному дарителю. Это письмо должно:
- содержать всю необходимую информацию о вашей организации;
- детально описывать проект;
- показывать дальнейшую финансовую состоятельность проекта;
- содержать непосредственно просьбу: что и сколько вы просите у донора;
- описывать все возможные выгоды спонсора.
Встреча с потенциальным дарителем. Здесь можно выделить три этапа:
презентация вашего проекта. Для привлечения внимания необходимо применять наглядные пособия: буклеты, фотографии, схемы и т.д. Важно сделать акцент на тех моментах,
которые могут быть выгодны потенциальному спонсору (известность - освещение мероприятия в СМИ; демонстрация социальной ответственности фирмы; получение дополнительных возможностей
для рекламы и налаживания новых контактов; создание положительного и узнаваемого имиджа фирмы);
- преодоление возражений. Попросите разъяснить суть возражений, ставьте вопрос таким образом, чтобы собеседник сам отвечал на свои возражения;
- стимулирование дарителя. Сообщите о том, что данный проект уже поддержал его партнер (полезно иметь подписной лист); оговорите условия предоставления пожертвования и формы благодарности.
Для успешного фандрейзинга также полезно:
- собирать досье на потенциальных спонсоров;
- учитывать свой прошлый опыт сбора средств;
- собирать архив положительных отзывов о вашей организации;
- вести постоянный поиск источников финансирования.
Важно запомнить, что фандрейзинг - это не выпрашивание денег. Выпрашивают милостыню, а организация, которая работает в социальной сфере, нуждается не в подачках, а в пожертвованиях, сделанных осознано.
Так что, если вы решили заняться фандрейзингом, приготовьтесь к тому, что вам придется научиться убеждать людей в необходимости вашей деятельности.
Десять правил успешного фандрейзинга
- 80 % доходов Вашей общественной организации обеспечивают 20 % доноров. Самое трудное заключается в их поиске, но попытайтесь поискать их вокруг себя, установить знакомство и постепенно
разъяснять им суть Ваших проектов (educate the donors);
- Грантодатели дают деньги не организациям, а людям. Поэтому, устанавливайте прочные связи со служащими организаций, ибо только так Вы сможете обеспечить долговременное финансирование Вашей организации;
- Научитесь благодарить грантодателя, даже если Вы не получили поддержки. Этим Вы демонстрируете свое уважение к нему и укрепляете отношения;
- Если Вы действительно серьезно решили заняться фандрейзингом, то посвящайте этому несколько часов в день. Либо наймите служащего, который бы каждый день (3-4 часа) рассылал информацию о Ваших проектах, звонил донорам,
встречался с ними, вел переписку с зарубежными фондами;
- Практикуйтесь в фандрейзинге. Только посредством накопления опыта Вы сможете оценить свои идеи и проекты;
- Научитесь правильно систематизировать информацию о донорах (карточки, база данных и т.д.) и выходить с ними на контакт;
- Научитесь быстро изменять суть проекта. Бывает и так, что к моменту рассмотрения Вашей заявки донором, ее идеи уже устарели;
- После получения финансирования, никогда не прерывайте связь с грантодателем: передавайте ему любую информацию, связанную с Вашей организацией и не забывайте отправлять открытки по случаю праздников;
- Сообщайте о себе только правду;
- Если Вы уверены, что заполнение заявки в фонд является единственным средством получения финансовых средств, научитесь правильно и поэтапно работать с фондами (поиск, письмо-запрос, составление заявки, поддержание связи и др.),
найдите консультанта и овладейте правильной стратегией фандрейзинга
|
|
|